СТАТЬИ
Клеточные автоматы и игра «Жизнь» Игра Конвея "Жизнь" - типичный пример клеточного автомата, как математического объекта, представляющего собой дискретную динамическую систему. По существу клеточные автоматы являются синтетическими мирами, поведение которых большей частью определяется простыми локально действующими правилами. В этих мирах пространство представляет собой равномерную сетку, каждая ячейка которой (клетка) содержит информацию о своем состоянии. [25.07.00]
Игра "Жизнь" и "компьютерное" представление о мире и Боге В статье излагается спекулятивная гипотеза о материи, пространстве, времени и Боге, навеянная бурным развитием компьютерной техники за последние 20 лет. Отправной точкой служит одна сравнительно новая математическая теория, а именно теория клеточных автоматов, ярким примером которой является игра "Жизнь", компьютерные реализации которой, начиная с 70-х годов и поныне, получили широкое распространение в среде аспирантов и ученых.
[2.03.01], Матюшкин И. В.
Как ускорить темп "Жизни"? Рассмотрена эффективная организация данных для повышения скорости поиска клеток и разрешения отношений соседства при реализации клеточного автомата Джона Хортона Конвея “Жизнь” с использованием хэширования. [2.03.01], Наумов Л.
Клеточный автомат создает модель мира и мир вокруг себя Конфигурации локально взаимодействующих клеток рассматриваются как потенциально важные модели физических систем - от снежинок до ферромагнетиков и галактики. Они применимы также к вопросам кибернетики и вычислительной математики, как практическим (как следует организовать сеть взаимодействующих ЭВМ? ), так и теоретическим (каков самый крайний предел мощности вычислительной машины? ). Возможно, наиболее интригующим является тот факт, что клеточный автомат может рассматриваться как "числовая вселенная", которая сама по себе достойна исследования, даже если отвлечься от ее полезности как модели реального мира. [3.06.02], Брайан Хэйес
Классические статьи о "Жизни" Скачать статьи (zip, 230K). Серия переводных статей Мартина Гарднера, которая является чуть ли не единственным систематическим изложением основ Игры "Жизнь" на русском языке. Материалы предоставлены Н. Белюченко и публикуются с его любезного разрешения. [29.06.03], Мартин Гарднер (перевод с английского И. Е. Зино, OCR и компиляция в chm-файл Н. Белюченко)
На главную страницу
|